Как сделать отличный мангал из газового баллона своими руками

Мангал паровоз своими руками чертежи

Как сделать своими руками?

Выбирая материал нужно найти компромисс между прочностью и легкостью. Мангалы из магазинов порой весят совсем немного, до 5-6 кг, но толщина их от 0,5 мм и того меньше. Для 4-летней эксплуатации и больше нужен лист из металла от 1,5 до 3 мм. Толщина металла сделает мангал износостойким, но увеличит вес, что скажется на мобильности и комфортности использования.

Разборный вариант

  1. Стенки соединяются с помощью уголков, в которых пробиты отверстия. По краям сторон боковых листов приварены выступы под прорези. Получается замковое соединение. Нижняя часть стенок отогнута и образует рамку, на которую укладывается дно;
  2. Удлиненные боковые стенки делаются с выступами, которыми заканчивается лист, они входят в пазы по краю узкой стороны мангала. Ножки присоединяются по этому же принципу или являются единой частью боковины.
  3. И стенки и дно с помощью прорезей и выступающих частей соединяются друг с другом по краям.

Оптимальными параметрами разборного мангала народными умельцами признаны: дно – 50-70 см в длину и 25-30 в ширину, высота стенок — 15 см.

Толщина прорезей для соединения деталей должна соответствовать толщине металла вставляемых элементов. Выполняются они угловой шлифовальной машинкой (УШМ) с применением абразивного диска.

Складной вариант

Многие хотят сделать мангал в виде чемодана — модель, особенно полюбившуюся из-за ее относительной элегантности и повышенной мобильности. Для этого нужно:

  1. Вырезать дно, со всех сторон отогнув уголки рамкой.
  2. На боковых стенках полки согнуть с трех сторон, а на верхней прорезать через равные промежутки вертикальные выемки на одной стороне и овальные – на другой. При вырезании отступить по 5 см от края каждой стороны. Это крепления для шампуров. Стенки устанавливаются под прямым углом, крепятся с помощью шарниров.
  3. Торцевые стенки соединяются таким же способом, устанавливаются под тем же углом в 90о. Рамки отгибаются только по бокам.
  4. Ножки делают из толстых прутов, с резьбой на одном конце. К днищу корпуса приваривают 4 гайки. Опоры должны соответствовать или быть меньше длины кейса.
  5. Чтобы чемодан не распадался в сложенном виде, боковые стенки пронизываются болтом и закрепляются гайкой.
  6. К уголку боковой стенки присоединяется ручка для удобного ношения трансформера.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Переносной мангал можно установить в любом месте;
  • Его вес подходит для транспортировки;
  • Складная конструкция компактна, легко поместится в сумке или рюкзаке, на багажнике велосипеда или в машине;
  • В собранном виде не отличим от стационарного мангала, а значит, по функциональности ничем не отличается от собрата;
  • Обладает широким набором дополнительных возможностей, не уступая стационарной конструкции;
  • Он дешевле и доступнее для покупки.

Недостатки:

  • Процесс сборки/разборки с каждым разом увеличивает степень износа деталей, что приводит к их разрушениям;
  • Облегченный вес достигается за счет тонкого материала;
  • Разборные мангалы менее надежны и уступают в устойчивости;
  • Некоторые виды разборных мангалов сложны в сборке;
  • Они хуже, чем стационарные, держат тепло из-за обилия отверстий;
  • Имеют короткие ножки, приходится нагибаться;
  • Бывают случаи заклинивания раскладываемых элементов.

Этапы изготовления мангала

Рассмотрим поэтапно, как сделать мангал в виде паровоза с функцией гриль и барбекю.

  1. С помощью углошлифовальной машинки и круга по металлу необходимо распилить баллон по размеченным ранее линиям. Перед этим открутить полностью вентиль или просто отпилить его болгаркой.
  2. Крышку надо прикрепить на петли, которые сначала зафиксировать с помощью заклепок, а затем приварить к крышке и нижней части мангала. По бокам мангала приварить металлические ручки, сделанные из арматуры. Можно приобрести железные дверные ручки в строительном магазине и прикрутить их болтами.
  3. В верхней части мангала необходимо вырезать специальные выемки для установки шампуров. Делать их можно с различным шагом по усмотрению мастера. Если необходимо, сверху на мангал можно укладывать решетку для приготовления курицы-гриль или запекания овощей.
  4. Затем необходимо приварить «колеса» к мангалу. Их можно сделать из обычной металлической трубы большого диаметра или металлического листа. Для этого надо отрезать болгаркой 4 одинаковых куска трубы и приварить их к днищу мангала. Можно вырезать 4 металлические полосы шириной 20 см и длиной 40 см. Сварить из них колеса, имитирующие паровозные, и прикрепить к мангалу с помощью сварки или прикрутить болтами.
  5. Для того чтобы стенки мангала не деформировались и для обеспечения дополнительной жесткости конструкции, внутри по всей длине баллона следует приварить 2 уголка.
  6. Для того чтобы обеспечить постоянный приток воздуха в мангал, сзади изделия рекомендуют высверлить болгаркой около 10 или 15 больших отверстий диаметром примерно 16 мм в произвольном порядке.
  7. На боковой части баллона, где находился вентиль, остается небольшое круглое отверстие, в которое вставляется вытяжная труба.
  8. На дно мангала укладывается 2-3 чугунные решетки. Это необходимо для регулярной подачи воздуха, а также для его дополнительной циркуляции.

Мангал-паровоз с функцией копчения

Мангалы в виде паровоза могут служить домашней коптильней, если немного усовершенствовать их конструкцию. Главное условие для коптильни — это полная герметичность.

Этапы работы ничем не отличаются от изготовления обычного мангала-паровоза, но только к нему добавляется топка, сделанная из маленького газового баллона примерно на 12 л.

Для этого необходимо спилить часть днища основного баллона и приварить к нему топочную камеру, в которую будут закладываться дрова.

Так как температура в мангале во время горения дров может достигать более 700°С, его можно покрасить специальной черной термостойкой краской. Краска защитит металл от преждевременной коррозии и продлит срок службы изделия.

Одной из самых удачных идей является мангал-паровоз. Он многофункционален, придаёт участку эстетическое очарование, оригинальность и демонстрирует креативную жилку хозяина.

Такую жаровню в виде паровоза можно приобрести в специализированном магазине или заказать у мастеров
. Можно сделать его и своими руками.

Мангал «Паровоз» — оригинальная жаровня своими руками

На каждой даче, на дворе каждого загородного дома должен стоять мангал. Это может быть кирпичный гриль, барбекю или красивый металлический покупной мангал. Жаль только, что все такие приспособления стоят достаточно дорого и не всем они по карману. Поэтому вы можете попробовать создать жаровню своими руками.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать многофункциональную жаровню: она сможет украсить ваш участок, а так же станет прекрасным способом приготовить вкусное мясо, рыбу или овощи на огне.

Итак, давайте рассмотрим, как изготовить мангал паровоз своими руками. В статье вы найдёте чертежи, а так же подробный способ изготовления. Конечно, можно купить такой мангал у мастеров, но цена такого изделия будет, мягко говоря, очень высокой. А вот своими руками – обойдётся в разы дешевле.
Давайте узнаем, как изготовить свой авторский, так сказать, гриль.

Мангал-паровоз

Конструкция, которую часто называют «паровоз», совмещает в себе сразу четыре функции: гриль, мангал, коптильня и барбекю. Выполняется он из нескольких баллонов или труб, каждая из которых имеет свое предназначение.

Внешне этот мангал на самом деле напоминает паровоз, особенно если немного потрудиться над его оформлением. К примеру, колеса можно изготовить из элементов баллона или использовать ковку. Дополнительно конструкции оснащают выдвижными столиками, решетками, и многочисленными деталями, имеющими как функциональную, так и декоративную роль. На одном паровозе можно одновременно жарить шашлык, готовить овощи на гриле и коптить продукты.

Мангал-паровоз можно купить в готовом виде, а можно сделать его аналог из пустых газовых баллонов

Окрашивать мангалы лучше всего термостойкой краской, ведь температура мангала может достигать 700 градусов.

Подобные мангалы имеют достаточно высокий КПД. Этому способствует как закрывающаяся крышка, так и материал. Даже при небольшом количестве углей хорошо прогревшийся корпус баллона будет еще долго отдавать тепло, необходимое для приготовлении пищи.

Изготовление мангала-паровоза

А стоит ли говорить о внешних качествах? Ведь при небольших усилиях можно воплотить в жизнь самые смелые фантазии и из обычного невзрачного баллона сделать настоящее произведение искусства, которое станет украшением двора или загородного участка. А фото и видео к этой статье помогут вам лучше понять процесс изготовления и, может быть, выбрать дизайн своего мангала.

Необходимые материалы

Для самостоятельного изготовления мангала в виде паровоза потребуется металл в большом количестве и его различные сочетания. Из металлических материалов подойдет следующее:

  • баки;
  • бочки;
  • трубы;
  • арматура и стальные прутья;
  • листовой металл;
  • уголки.

В мастерской можно заказать отдельные элементы конструкции из стали и чугуна.

В дело может пойти любой металл.

Сварная рама

Чтобы изготовить сварную раму необходимо подготовить чертеж. Этот элемент является основой всей конструкции паровоза. Для изготовления сварной рамы подойдут следующие материалы:

  • профилированные трубы и с круглым сечением;
  • металлические уголки;
  • арматура.

Алгоритм действий создания сварной рамы:

  1. Нарезка металлических элементов с помощью болгарки.
  2. Сварка подготовленных элементов с помощью аппарата.
  3. Зачистка швов на остывшей конструкции с помощью напильника или шлифовальной насадки болгарки.

После того, как конструкция готова, необходимо осмотреть ее на наличие дефектов и при необходимости убрать их и провести дополнительную сварку.

Примеры готовых работ.

Корпус

Следующий этап создания мангала паровоза — изготовление корпуса. Для этого, как уже упоминалось выше, используют пустой газовый баллон, баки или другие металлические, прочные емкости.

Правила подготовки газового баллона уже были описаны выше. После того, как емкость подготовлена, можно приступать к сооружению корпуса. Порядок действий:

  1. Вырезать верх при помощи болгарки.
  2. Вырезанную часть приварить с помощью аппарата и посадить на петли.
  3. К полученной крышке прикрепить ручки (лучше использовать деревянные, чтобы не допустить ожога).

Для изготовления боковой камеры используют листовую сталь — из нее сваривают короб и через канал соединяют короба и бак. После того, как оба элемента корпуса готовы, их соединяют с помощью сварки, а бока закрывают листами из металла.

Красивые мангалы.

Колеса и декор

Колеса и декор не являются основным элементом конструкции, но их рекомендуется изготавливать раньше корпуса и приваривать к каркасу — таким образом трудозатраты по сборке мангала значительно снижаются. Количество и размер колес определяются исключительно конструктивными особенностями изделия.

Колеса могут быть одинаковыми или разными по диаметру — все зависит от фантазии мастера.

В качестве материала для изготовления колес чаще всего используются трубы. В первую очередь необходимо подобрать диаметр в соответствии с чертежом, затем сделать отрезки и и с помощью болгарки вырезать необходимые элементы.

В качестве декоративных элементов используются заклепки, завитки, прутья. Также можно заказать отдельные кованые элементы — они отлично украсят мангал паровоз и сделают его оригинальным и неповторимым.

Изделия достойные уважения.

Особенности приготовления продукции

Приготовление жареного мяса с использованием барбекюшной решётки не вызывает затруднений, поскольку этот процесс мало чем отличается от жарки шашлыка на обычном мангале. В качестве топлива целесообразно использовать продающийся в магазинах специальный древесный уголь. Его применение ускоряет процесс приготовления мяса и исключает его обгорание. Обгорание мяса возможно при использовании дров, когда не до конца прогоревшая древесина из-за попадания на неё капель жира может вспыхнуть.

Необходимо следить за постоянным горением (тлением) опилок в жаровне. Здесь также велика вероятность их вспыхивания. Для снижения этих рисков опилки периодически опрыскивают водой.

Некоторые «умельцы» поступают проще. Если вблизи от места копчения есть электросеть, то внутрь топочной камеры помещают обычную электроплитку, на которую размещают подходящую по размерам ёмкость с опилками. Плитка нагревается — опилки тлеют и дымят — продукция коптится. При использовании отдельного дымогенератора все эти вопросы снимаются.

Стоимость мангала — паровоза колеблется от 500 до 3000 долларов.

Купить такой мангал может не каждый, а вот соорудить его самостоятельно под силу каждому мужчине. Для этого необходимы лишь фантазия и умение держать в руках инструменты, а еще наличие старых и ненужных железяк. Уникальная конструкция — мангал-паровоз — может стать замечательным и неожиданным подарком для друга или просто радостью для семьи. Конечно, много таких сооружений находится в кафе и барах, которые удивляют посетителей. Но если соорудить такой мангал-паровоз собственноручно, тогда удивление и восхищение друзей гарантированно.

Конструкция мангала-паровоза

Основной функциональный элемент конструкции — жаровня. В ней обязательно должно быть отделение для горючих материалов (дров, угля и прочего). Без этого отсека мангал паровоз будет просто декоративным украшением приусадебного участка.

Также одним из важных элементов конструкции является труба — через нее будет выходить дым, а также она является украшением мангала и делает его еще более похожим на настоящий паровоз.

Кроме того рекомендуется заранее предусмотреть место, куда можно будет составить посуду и где будет мариноваться мясо. Чтобы мангал паровоз стал еще более функциональным в его конструкцию можно добавить камеру для горячего и холодного копчения, барбекю и гриль камеру.

Главный материал для работ.

Начиная работу

Перед тем как заняться сооружением, необходимо нарисовать схему для того, чтобы понять, какого размера будет конструкция, которую в дальнейшем планируется разместить на территории двора. Размер следует учитывать, отталкиваясь от места нахождения мангала. Схему можно составить либо самому, либо подсмотреть в интернете, например. Но если дизайнерские качества позволяют, нужно продумать, каким именно паровозом будет мангал: одним вагоном или целым составом с крутящимися колесами. После составления схемы трудностей в сооружении будет меньше. Итак, если схема готова, можно начинать.

Этот мангал имеет вид паровоза: первая часть — вертикальная с трубой, вторая, горизонтальная, — это основа паровоза и третья — маленький вагон. Все это размещается на колесах, которые приделаны к основам. Размер этого мангала примерно 3 м, высота вместе с трубой первой части — 1,5 м. Для того чтобы смастерить этот вид мангала, понадобятся:

  • основание старой швейной машинки (колеса, педаль и боковые части);
  • газовые баллоны старые — 3 шт.;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • двигательный привод;
  • крепежи — крючки, навесы для дверей, ручки для отсеков;
  • краска огнеупорная;
  • вертел самодельный или купленный со штырями для насадки сырой еды.

Конструкция коптильни «Паровоз»

Как и у настоящего паровоза, основой конструкции коптильни является круглая топка, которая имеет откидную верхнюю крышку. В неё при копчении закладываются опилки или стружка, а при использовании коптильни в качестве гриля загружается топливо, сверху которого устанавливается решётка-барбекюшница. Таким образом, «Паровоз» при переоборудовании с одного режима на другой не требует выполнения трудоёмких работ. Для перенастройки необходимо выполнить несколько простейших действий:

  • Откинуть крышку топочной камеры;
  • загрузить в топку древесный уголь или сухие дрова;
  • установить решётку-барбекюшница,
  • разжечь огонь;
  • после прогорания дров и образования жаровых углей на решётке разложить мясо.

Рабочая камера для копчения оборудована в дымовой трубе. В «продвинутых» конструкциях в трубе установлены специальные заслонки, позволяющие регулировать тепловой режим копчения.

Коптильня «Паровоз», выполненная своими руками, прослужит много лет. В самодельных моделях продукция размещается внутри топочной камеры. Она может подвязываться к верхней крышке или укладываться на несколько съёмных решёток — барбекюшниц. В этих моделях процесс копчения обеспечивается дымогенератором, который устанавливается в тендере паровоза. Основная функция этого генератора дыма — обеспечить постоянную подачу дыма определённой температуры внутрь коптильной камеры.

Дизайн

Существует множество вариаций оформления мангала паровоза — дизайн ограничен только фантазией автора. К корпусу чаще всего приваривают элементы из ковки или литья. Чаще всего элементы декора несут в себе не только эстетическую, но и практическую функцию.
Например, фонарь паровоза и колокол могут служить подсветкой, а с помощью колес конструкция становится передвижной. Габариты изделия также могут быть различными — все зависит от того, сколько места на участке можно выделить для его размещения.

При этом совершенно не значит, что маленький мангал будет иметь низкую функциональность: если продумать конструкцию правильно, то в ней вполне можно уместить жаровню, барбекю и коптильню.

У вас имеется опыт сварки по металлу?

Конечно!Пока нет…

Смокер-гриль из газового баллона своими руками

Смокер-гриль представляет собой универсальную конструкцию из соединённых между собой, термических камер для приготовления мясных и рыбных блюд, а также овощей и фруктов. Этот агрегат совмещает в себе барбекю, коптильню и гриль.

Конструкция смокер-гриля состоит из:

  • металлической подставки;
  • топочного отсека;
  • горизонтальной камеры;
  • коптильни;
  • дымоходной трубы.

Смокер-гриль совмещает в себе несколько агрегатов

Принцип действия смокер-гриля заключается в том, что горячий воздух проходит через все камеры конструкции, выходя через дымоход. Очаг находится в топочной части. Эта несложная конструкция требует тщательной подготовки и составления чертежей.

В отсеках разная температура

Чтобы сделать смокер гриль своими руками, необходимо:

Изготовить термические отсеки. Для этого можно использовать старые баллоны от пропана разной ёмкости. Толщина стенок выдержит высокую температуру.
Изготовить крышки к каждому отсеку. Для этого с помощью ручной циркулярной пилы из корпуса баллонов вырезать прямоугольники.

Форма крышек повторяет изгиб корпуса

Корпусы баллонов и вырезанных фрагментов соединить металлическими петлями. Для этого можно использовать электросварку. В результате получатся функциональные крышки, к которым нужно приварить ручки (их можно покрыть древесиной).

Петли можно изготовить из арматуры и отрезков трубы

Сделав вырезы в корпусе баллонов, соединить их сваркой. Должна получиться цельная конструкция из топки, барбекю и коптильни. К последней камере сверху приварить дымоходную трубу. Смокер-гриль можно оборудовать термическими датчиками.
Изготовить подставку. Для этого можно использовать металлические уголки, трубы или швеллеры. Для удобства перемещения конструкции, её подставку оборудуют колёсами.
Для топочной камеры необходимо изготовить колосники. Для этого можно использовать металлические уголки с шириной полей 10 мм или арматурные прутья диаметром 10–12 мм.
Для барбекю нужна решётка с ячейками не более 5 мм, которую можно изготовить из аналогичных материалов.

Решётку можно изготовить из металлических прутьев

Стадии изготовления мангала из газового баллона

Инструменты подготовлены, баллон безопасен, можно начинать работы.

Как уже было замечено, лучше взять ёмкость на 50 л. В меньшей таре сложно манипулировать углями. И здесь можно создавать приличные тиражи еды. Допускается применение тары больших параметров.

1. Производится резка металла строго по линии шва. Боковые стенки не трогайте. Они будут создавать защиту от ветра.

2. Под швами есть фиксирующие кольца. Они ставятся на заводе. Так правильно стыкуются дно и корпус. Их удалять не следует. Они затем станут полками для крышки.

3. Таким способом из одной тары образуется две составляющие мангала.

4. Монтируются петли. Сначала они крепятся на заклёпки. Затем привариваются к баллону. Ведь одних заклёпок не хватит для удержания крышки в условиях высоких температурных параметров.

Должно получиться следующее:

После работы сварочной техникой металл должен остыть. Затем идёт следующая стадия работ.

5. Создание ручек. Лучше взять стандартные металлические варианты. Они стоят мало и стойки к крайним температурам.

6. Присоединение уголка методом сварки. Он устраивается по периметру крайних сторон среза. Это защита от пошатывания баллона из-за мощных температур. Здесь вполне сгодится уголок 32 х 32. С помощью струбцин он прижимается к корпусу. И при этом почти нет зазоров. При последующей эксплуатации уголок станет опорным элементом для решётки и шампуров. Его нужно приварить внутри корпуса около петель.

7. Создаются основания. Лучше их сделать короткими, чтобы в последующем их развивать до нужной высоты. Если конструкция будет мобильной, пригодятся сборные ножки.

8. К корпусу присоединяются петли. Их нужно приварить и к крышке. Необходимо решить вопрос с форматом крышки. Если желаете сделать её несъёмной, петли монтируйте друг к другу. Если понадобится снимать крышку, варите их в едином направлении.

9. Ручки привариваются, а потом плотно закручиваются.

10. На созданные петли нанизывается крышка из верхней зоны баллона. Действия выполняются без отличий. При этом не важны позиции петель.

11. Для крышки нужны ограничители. Но перед этим замеряется угол и длина.

12. Проверка положения аппарата в состоянии с открытой крышкой. Если он устойчив слабо, то ножки можно усилить металлическим уголком.

13. Так как аппарат нуждается в хорошей тяге и сгорании горючего, по всей длине его корпуса просверлите дырки. Они также станут путями устранения воды и угля. Если вы монтируете статичную крышку, то проделайте отверстия ещё до её монтажа.

14. По боковым сторонам корпуса устройте надрезы. Работайте болгаркой. Надрезы нужны для фиксаторов шампуров.

Просверлив указанные отверстия, завершаете финальную фазу создания мангала из пропанового баллона.

Затем баллон нужно тщательно прочистить и неоднократно протопить. Это дополнительная мера безопасности и гарантия тотальной ликвидации запаха газа.

Окрасить конструкцию можно термоустойчивой краской. Можно ничем не покрывать. Это дело эстетического подхода. Через несколько использований агрегат всё равно закоптится и почернеет.

Дополнительные работы

Качественный мангал из газового баллона своими руками должен оснащаться дымоходом. Этот элемент хорошо развивает тягу. Он устанавливается так: в торце аппарата следует вырезать отверстие круглой формы. Затем туда приваривается стандартная водосточная труба. Её диаметр должен соответствовать отверстию.

На дно помещаются чугунные колосники. Хватит двух штук. Обычно их задействуют в буржуйках и разных котлах. Благодаря ним аппарат будет обеспечен дополнительной вентиляцией. Ещё они создадут экономию угля и становятся участниками готовки блюд.

Вопрос размещения такого домашнего мангала сводится к таким вариантам:

  • Кирпичная беседка.
  • Открытая зона.

Для удобного использования внутреннее пространство мангала можно разделить на две зоны. В первой устраиваются выступы. Во второй – прорези. На выступы поместятся решётки. Прорези нужны для шампуров.

О ножках здесь было сказано. Но без них изготовление мангала неполноценно. Перед их производством определитесь, как часто вы будете брать аппарат с собой или он будет эксплуатироваться только на участке. Если будете часто выбираться на природу, то организуйте удобные складные ножки. Вначале привариваются 4 основы небольшой длины. Их в будущем можно располагать на конструкцию с более внушительной длиной.

Материал изготовления ножек – прочная труба. Их можно монтировать сварочным или болтовым методами. Во втором случае понадобятся отверстия. В них болты и помещаются. Установив ножки, завинтите болты гайками.

Необходимые материалы

Для изготовления мангала-паровоза необходимо много металла в различных исполнениях. Чтобы изготовить корпус, рамы, колеса, навес, будут нужны: труба, бак, бочка, опустевшие баллоны, листовой металл и другие конструкции. Записывайте необходимые материалы, чтобы потом решить, что вы будете делать сами, а что лучше отдадите мастеру под заказ. И также это удобнее, чем держать все в голове, когда придете в магазин, чтобы докупить материалы.

Чтобы обработать материалы, вам понадобятся специальные аппараты: станки, болгарки, напильники, различные марки сварочных аппаратов, кувалды и дрели, а также молотки.

Необходимо помнить – не все вам придется покупать, например, даже станок для кованого декора вы вполне можете изготовить собственноручно. Благодаря станку из прута изготавливают самые различные завитки. Из оставшихся обрезков труб делают колеса. Чтобы рама мангала была прочной, можно взять профилированную трубу либо арматурные прутья или уголки.

Сварная рама

Сразу определить все точные размеры и сколько же потребуется конструкций, не получится, точное количество можно определить лишь во время составления чертежа. Нужно понять, где будут крепиться колеса, рама и вспомогательные конструкции. Детали соединяются при помощи сварочного аппарата, далее швы зачищаются, а при дефектах процедура повторяется, а металл срезается.

Корпус

На корпусе мангала можно поэкспериментировать и дать волю фантазии, но он может быть и стандартным в исполнении. В таком присутствуют горизонтальная гриль-барбекюшница, а также вертикальная камера. Для гриля можно взять за основу трубу либо газовый баллон.

Необходимо обрезать материал под свой размер, срезать верх трубы, приварить на петли, установить в роли крышки, сделать ручку. Боковую камеру можно изготовить из листовой стали и сварить в форме короба. Угловой профиль служит для создания каркаса, который сбоку закрывается листом металла.

Колеса и декор

Колеса лучше всего изготовить до строительства мангала, сделать сварку с рамой, пока еще корпус не установлен. Необходимо три–четыре пары колес, материалом для них служат трубы.

Изготавливаем своими руками мангал паровоз из автомобильных деталей.

Здравствуйте, читатели и подписчики сайта ! Конечно же делая в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.

Инструмент:
2 » детские» болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.

Чертежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.

Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.

Будущие колеса…

Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось связать все вместе, в одну кучу — систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.

При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих — мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете…

Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет.

вот такой пьедестал — мост для мангал паровоза.

Вот вроде и все.

Длинна 2500, высота 1600, ширина 600.

И решил я покрасить сверх лаком… Теперь, как мангалом им не пользуюсь… Жаааалко…

Вот прикладываю видео… Всем Удачи в творчестве!

Дизайн коптилен, барбекюшниц и мангалов, которые сегодня имеются в продаже или изготавливаются своими руками, поражает воображение. На нашем сайте можно найти фотографии и чертежи мангалов-избушек, коптилен из подручных материалов. Сегодня в поле нашего обозрения попала коптильня «Паровоз», рассмотрим её в процессе работы. Разработчики, не вдаваясь в подробное описание конструкции, уточнили, что «агрегат» не только способен , но и обеспечивает различные режимы копчения, а после несложной переделки может работать как гриль и барбекю.

Изготовление дополнительных приспособлений

Сооружая мангал-паровоз, следует продумать, как будут выглядеть вспомогательные элементы, которые облегчат пользование устройством.

Вам понадобятся:

  • полки;
  • крючки;
  • вытяжка;
  • навес.

Крючки небольшого размера можно приварить к боковой части барбекю или к раме сверху. Они будут служить в качестве вешалок для печных аксессуаров: кочерги, лопаты, щипцов и др. Сделать их несложно. Основу приспособлений составляет обычная проволока или большой гвоздь.

Также для хранения посуды монтируются полки. В качестве навеса используют срез бочки из металла.

Еще одна существенная деталь — вытяжка. В некоторых случаях она выступает как декорация, но в подавляющем большинстве выполняет функцию дымоотвода. Труба монтируется в передней части горизонтальной конструкции или же производится вывод возле вертикальной камеры. Сверху приваривается пластина в форме конуса. Она препятствует проникновению осадков в мангал.

Поверхность изделия зачищается, обезжиривается и покрывается огнеупорной краской. Она сможет защитить металл от ржавления и выгорания. Окрас мангалов советуется осуществлять термостойкой краской. Ведь температура нагрева устройства может подниматься до 700 ºС.

Изготовление

Нужно быть готовым к тому, сколько времени у вас займет строительство мангала-паровоза: если заниматься строительством ежедневно, то в таком темпе можно соорудить конструкцию мангала за несколько дней, но собрать весь мангал за один день, скорее всего, не выйдет. Нужно иметь это в виду.

Перед тем как начать строительство, обязательно нужно убедиться, что все ваши чертежи хорошего качества
, на них нанесены все точные разметки и размеры будущего мангала. Необходимо тут же продумать, будет ли ваш мангал-паровоз с колесами или без, будет ли в конструкции еще один вагон, в который вы можете в будущем класть материалы или дрова. Необходимо сопоставить ваши возможности, придумать пару вариантов, выбрать лучший из них, представить, как вы готовите мясо, так словно мангал у вас уже есть, каким он представляется. Теперь необходимо посмотреть на имеющиеся материалы, при необходимости дополнить их, докупить что-то и, постоянно сверяясь с чертежами или эскизами, начать строительство.

Лучше всего строение мангала-паровоза получается из газовых баллонов, основным элементом будет сама жаровня – она выглядит как вертикальная часть с трубой и также горизонтальная часть.

Похожие модели изготавливают из различного металла, потому что именно он лучше всего подходит для этой цели, являясь одновременно прочным и долговечным материалом. Металл выдерживает повышенную температуру, его легко обработать и изменить. Если же говорить конкретнее, то возможно использование чугуна или стали, эти материалы являются основой всех элементов конструкции-паровоза. Именно свойства этих металлов будут способствовать тому, что будет очень просто приготовить сочное мясо, которое будет очень вкусным, с поджаристой корочкой. Такая конструкция является довольно долговечной и прослужит вам много лет.

Если вы хотите, чтобы мангал-паровоз вам долго и хорошо служил, то при изготовлении важно подобрать оптимальную толщину металла
, не тоньше, но и не толще стандартов. Те поверхности, которые будут находиться в прямом контакте с горящими веществами, непременно должны быть толщиной минимум восемь миллиметров

А иначе, если вы не соблюдете этих условий, металл может стать настолько тонким, что из-за собственного веса ваш новенький мангал-паровоз даст скосы и деформируется под тяжестью своего же веса.

Такие мангалы выполняют много функций, что является основным хорошим моментом таких сложных конструкций. Мангал-паровоз с несколькими отделениями обеспечивает все для приготовления пищи на естественном огне. Так, на гриле готовят шашлыки, свежие овощи. На барбекю готовят стейки на решетке, которые пахнут ароматным дымком. Для горячего копчения используются отделения барбекюшниц. Если у мангала-паровоза есть боковая камера, то ее применяют при холодном копчении.

Этапы изготовления

Изготовление такого устройства, как мангал из баллона, включает ряд этапов:

  • Распил. Баллон разрезается на две части. Делается это по шву от сварки. Боковые стенки советуется не отрезать. Они подойдут в качестве заслонок от огня и будут сохранять температуру. При распиле нельзя повреждать кольца, расположенные по бокам. Они будут служить опорой для крышки.
  • Изготовление ножек. Показатель их высоты выбирается на свое усмотрение. Можно использовать ножки от старой швейной машины, а также применить трубы. Для удобства ножки советуется оснастить колесиками. Мангал на колесах будет легко передвигать. Для крепления труб на дне устройства просверливается четыре отверстия. В них вставляются болты с тем учетом, чтобы резьба располагалась с наружной стороны. Болты можно затянуть гайками или приварить. К верхней части труб навариваются гайки, которые прикручиваются к мангалу.
  • Установка крышки. Для удобства процесса советуется закрепить мангал на земле. Крышка к приспособлению монтируется посредством петель, фиксирующихся закрепками. Можно монтировать крышку съемной конструкции. При этом навесы должны быть направлены в одну сторону. Петли привариваются в обязательном порядке. Ведь под воздействием высокой температуры клепки могут вылететь. Для крепления ручки на крышке мангала можно применить болты. Материал для ручки должен быть устойчивым к жару. В качестве дополнения можно соорудить ограничитель. Его делают из цепочки и уголка. В отверстие вентиля монтируется вытяжная труба.
  • Процесс сборки. Для того чтобы устройство под воздействием высокой температуры не подвергалось деформации, некоторые мастера в качестве дополнительного элемента советуют использовать уголок. Он приваривается к краям устройства, расположенным во внутренней части. Это способствует укреплению периметра и приданию приспособлению большей жесткости. Помимо этого, деталь может выступить в качестве подставки для шампуров и решетки. Чтобы золу не приходилось выгребать руками, на дне устройства делаются отверстия. Если отсутствуют прорези для шампуров, то их вырезают болгаркой. Для обеспечения высокой функциональности устройства его внутреннюю часть советуется разделить на две зоны. В одной из них монтируются подставки для решетки, а в другой — разъемы для шампуров. На нескольких уровнях рекомендуется установка фиксаторов. Вы сможете регулировать расположение решетки над углями.
  • Окрас поверхности. Этот этап не является обязательным. Здесь все зависит от вкуса изготовителя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кулинарный Хуторок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: